Как не попасться в капкан маркетологов
Чтобы привлечь покупателей в магазины и заставить их купить как можно больше, маркетологи придумывают различные акции и скидки интернет магазинов, а также другие способы увеличить прибыль. Да, оказывается, все эти ходы направлены не на выгоду покупателей, а на обогащение магазинов. Многие люди попадаются на уловки маркетологов и не замечают, что накупили много лишнего, что взяли немодный, залежалый или просроченный товар. И на деле, оказывается, потратили намного больше, чем рассчитывали.
Как продавцы заставляют нас покупать больше
- используют рекламу, которая действует на самомнение и тщеславие человека;
- продают товар, который стоит дороже, мотивируя тем, что дешевый закончился;
- многие вещи требуют от человека потом больших трат: на обслуживание, покупку аксессуаров и запасных деталей;
- устраивают дегустацию товара, предлагают померить платье или побрызгаться духами. А потом «давят» на совесть, и человек покупает ненужную ему вещь;
- перед праздниками намеренно повышают цены, чтобы потом сообщить об «огромных скидках»;
- используют систему бонусных карт, вынуждающих человека покупать только в этом магазине.
Как же не попасться на уловки маркетологов?
- нужно внимательно читать ценники, особенно информацию, напечатанную мелкими буквами;
- часто покупатели не думая, поддаются первому впечатлению от призыва рекламы: «всего 99 рублей». Но на деле, это не намного меньше, чем 100;
- многие заходят в магазин только потому, что вывеска гласит: «Скидки до 70%». Но оказывается, что такие скидки только на несколько залежалых вещей, и люди тратят деньги на ненужные им покупки;
- не стоит верить и призыву «2 по цене 1». С акциями все не так просто и зачастую, если подумать, цена оказывается такой же, как и в других магазинах;
- не надо покупать вещь только из-за престижа или принадлежности к определенному бренду. Чаще всего оказывается, что это зря выкинутые деньги.
Как быть, если вас уже обманули?
С обманом покупатели сталкиваются чаще всего в супермаркетах, когда на кассе выясняется, что товар стоит дороже или в чеке оказываются пробитыми две вещи вместо одной. И главное в этом случае – не бояться постоять за себя: нужно требовать пересчета и возврата денег. Магазин обязан это сделать!