Ответственность с детства

. Опубликовано в Дети

Ответственность с детства

Чтобы малыш вырос состоявшейся личностью, родителям нужно учить ребенка правильному общению с взрослыми и своими сверстникам. Начинать воспитывать в ребенке ответственность можно уже с 4-х лет, поскольку с упущениями своего воспитания приходится сталкиваться уже в начальных классах. Воспитывать безответственного школьника становится очень тяжело, поэтому семья может столкнуться с большими проблемами, которые могут проявиться не только в плохих оценках, но и в безобразном поведении.

Первые маленькие дела

В четыре годика ребенок уже должен сам одеваться. Причем, не брать одежду из маминых рук, а самому доставать сапожки или туфельки из тумбочки. Точно так же нужно приучить ребенка раздеваться. Не раскидывать вещи по всей прихожей, а вешать в определенное место. Если малыш разбрасывает вещи, постарайтесь не ругать его, а оставьте вещи разбросанными. В итоге, малыш может не найти ботиночек и не пойти с мамой в кондитерскую. Конечно, он будет реветь, злиться и разбрасывать вещи, но в следующий раз, вся одежда будет на месте.

Первый цветочек

Детей в этом возрасте можно увлечь ухаживанием за растением. Если вся семья выезжает на дачу, то можно пойти с малышом в магазин и выбрать семена, которые ему больше всего понравятся. Конечно, мама будет помогать выращивать понравившийся овощ или цветок. Но каким будет детское удивление, когда взойдет росток, появятся листики, и распустится цветочек, который он сам вырастил.

Друзья животные

Если в доме есть животные, то ребенок рано приучается к ответственности: насыпать корм птичкам, следить, чтобы у кошки была всегда свежая вода – это первые обязанности, с которыми дети, обычно, легко и с удовольствием справляются. Главное, чтобы родители акцентировали главный момент: нужно ухаживать за животными не потому, что мама сказала, а потому что без его заботы они могут заболеть и умереть.

Ответственность за близких

В семье очень важно, чтобы ребенок понимал, что от его поведения могут зависеть родные люди. Если у бабушки болит голова, не стоит шуметь и беспокоить человека. Причем, дети понимают это сами. Они всегда жалеют родителей, если кто-то из них плачет, или расстроился. Это очень нужные эмоции, и близким лучше всегда отмечать, какой у них добрый и хороший ребенок. Желательно похвалить ребенка не в глаза, а так, чтобы он обязательно слышал: «а вы знаете, какой Максим уже взрослый! Вчера у бабушки болела голова, так он так о ней заботился; и водички принес, и вел себя как мышка». Поверьте, нечаянно подслушав ваш разговор, ребенок будет стараться стать еще лучше.

Держать слово

Уметь держать слово нужно научиться, и родителям желательно это подчеркивать как можно чаще: «Ты опять не убрал игрушки, а ведь обещал, давал слово! Значит ты еще маленький, и тебе рано покупать велосипед. Такие вещи только у тех деток, которые умеют выполнять обещания». Или подчеркивать важность выполнять обязательства на своем примере: «Я же давала тебе слово пойти в парк на аттракционы. Как же я не сдержу обещание?».

Ответственность за успех

Это важно, поскольку малыш видит результат именно своего труда. Внимательным родителям нужно поощрять стремление своих детей самостоятельно помыть тарелку, собрать конструктор, нарисовать картину. Пусть на картине что-то невообразимое, нужно найти что-то хорошее и дать совет как сделать рисунок лучше: «смотри, у тебя слишком много темной краски, попробуй нарисовать солнышко с лучиками, и увидишь, как изменится настроение». Пусть тарелка будет вымыта кое-как. Не нужно при ребенке перемывать «его труд». Просто, в следующий раз, увидев свою недомытую чашку, ребенок обязательно сделает, так как нужно. Ничего страшного, что будет вылита вся жидкость для мытья посуды и вода будет везде, включая мокрую одежду и пол! Если вы будете пытаться переделать его «работу», то наступит так называемая блокировка собственной ответственности за процесс. А этого допускать ни в коем случае нельзя.